3.4.2. Дистанционное управление счетом

3.4.2.1.      Клиент, исходя из технических возможностей, своих и обслуживающего банка, может подавать в банк расчетные документы как на бумажных носителях, так и в виде электронных расчетных документов, используя системы дистанционного обслуживания. Способ представления клиентом документов в банк устанавливается в настоящих Условиях и Правилах.

3.4.2.2.   С помощью системы дистанционного обслуживания клиент может осуществлять:

1. подготовку платежей (по Украине и международных) и отсылку их в банк;

2. подготовку заявок на покупку/продажу безналичной иностранной валюты и проведения конверсионных операций и отсылку их в банк (согласно Публичному договору);

3. формирование банковских выписок по счетам клиента с оттиском печати с помощью технических печатных устройств и факсимильной подписью;

4. получение информации из архива платежных документов клиента;

5. получение информации о статусе отправленных в банк электронных платежных документов;

6. контроль прохождения платежей;

7. заполнение данных доверенных лиц во время выдачи карты;

8. распределение средств по картам доверенных лиц;

9. формирование выписок по картсчету и 1.корпоративным картам доверенных лиц;

10. получение справочной информации;

11. отправку ведомости на зачисление заработной         платы.              

Стороны признают юридическую силу платежей (выписок), сформированных через системы дистанционного обслуживания, и их эквивалентность платежам (выпискам), которые осуществляются с использованием бумажных носителей.

Банк дополнительно предоставляет клиенту информационно-справочную информацию (курсы валют НБУ, нормативно-справочные документы и другие, предусмотренные возможностями интерфейса программы дистанционного управления счетом).

3.4.2.3. Для формирования клиентской части системы дистанционного обслуживания банк предоставляет клиенту возможность получить на сайте банка www.a-bank.com.ua) или непосредственно в банке установочный комплект файлов.

3.4.2.4. Банк может менять имя (адрес) сайта, с помощью которого предоставляются услуги, и прекращать предоставление услуг с уведомлением клиента о причинах, возможной продолжительности и условиях возобновления.

3.4.2.5. Банк, который обслуживает плательщика с применением систем дистанционного обслуживания, обязан проверить соответствие номера счета плательщика и его кода (номера), которые указаны в электронном расчетном документе, и принимать этот документ к выполнению лишь в том случае, если они принадлежат этому плательщику.

3.4.2.6. Ответственные лица плательщика, которые уполномочены распоряжаться счетом и на законных основаниях владеют личным ключом (верифицированным мобильным телефоном), от своего имени накладывают подписи (в т.ч. при помощи СМС) во время создания электронного расчетного документа.

3.4.2.7. Клиент имеет право самостоятельно осуществлять перегенерирование  ключей и изменение паролей, которые используются системой дистанционного обслуживания, в таких случаях:

1) сразу после инсталляции;

2) повреждения ключей;

3) потери паролей;

4) увольнении лиц, которые имели доступ к ключам ЭЦП и (или) паролей;

5) в других случаях, когда возникает необходимость осуществления таких действий.

3.4.2.8. В случае невозможности клиентом самостоятельно осуществить изменение паролей и имени доступа, которые используются в системе дистанционного обслуживания, а также при необходимости изменения номера мобильного телефона, используемого для СМС-подписи, клиент должен обратиться в банк для решения этого вопроса с заявлением в письменной форме.

3.4.2.9. Обмен информацией между банком и клиентом возможен только после осуществления в банке процедуры сертификации ключей ЭЦП, сгенерированных клиентом, а также после верификации используемых для СМС-подписи телефонов. Во время сертификации открытые ключи ЭЦП клиента заносятся в базу ключей банка, а верифицированные номера телефонов - в Единую клиентскую базу банка.

3.4.2.10. Сведения о сертификации ключей ЭЦП либо верификации телефонов клиента устанавливаются в каждом отдельном случае и подписываются сторонами.

3.4.2.11. Ответственность за соответствие владельцев ЭЦП и верифицированных телефонов лицам, которые указаны в карточках с образцами подписей и оттиском  печати, несет клиент.

3.4.2.12. В случае возникновения подозрения о несанкционированном использовании кода электронной подписи клиента, верифицированного телефона или проведении платежей не уполномоченным на то лицом клиент обязан немедленно уведомить об этом банк с помощью голосовой связи и в письменной форме.

3.4.2.13. Не разрешается формирование клиентами электронных расчетных документов на основании расчетных документов, которые имеют приложения (реестр расчетных чеков, реестр документов по аккредитиву и т.п.), а также формирование взыскателем электронных расчетных документов на основании платежных требований на принудительное списание, взыскание средств, получателем – в случае договорного списания средств. Эти платежные требования взыскатель/получатель высылает в банк на бумажных носителях согласно действующему законодательству.

3.4.2.14. Во время использования систем дистанционного обслуживания счета клиент должен соблюдать все требования, которые устанавливает банк, по вопросам безопасности обработки электронных расчетных документов. Банк имеет право выполнять периодические проверки выполнения клиентом требований относительно защиты информации и хранения средств защиты и прекращать обслуживание клиента с помощью системы в случае невыполнения им требований безопасности.

3.4.2.15. Дистанционное распоряжение считается переданным клиентом и принятым банком к выполнению, если клиент:

■ для доступа к системе ввел правильное значение средств идентификации;

■ ввел код операции и все параметры, которые запрашиваются системой;

■ подтвердил это распоряжение.

Если клиент не подтвердил распоряжение на осуществление операции, то банк операцию не выполняет.

3.4.2.16. Банк принимает к исполнению электронные платежи, которые прошли без замечаний все технологические стадии обработки и расшифровывания с использованием открытых ключей ЭЦП клиента и верифицированных телефонов.

3.4.2.17. Во время обработки электронных документов банк в том числе осуществляет проверку электронной подписи (в т.ч. СМС-подписи) каждого электронного расчетного документа и пакета в целом.

3.4.2.18. Остановка или восстановление проведения электронных платежей по желанию клиента осуществляется банком на основании письменной заявки клиента в случае, если нет обстоятельств, которые препятствуют этому (нарушение клиентом условий настоящего Договора, Публичного договора, временная техническая невозможность и др.).

3.4.2.19. Если у банка возникает потребность выяснить личность клиента, суть деятельности, финансовое состояние, а клиент не предоставит документы и сведения, которые подтверждают эти данные, или умышлено предоставит неправдивые сведения о себе, то банк оставляет без выполнения электронный расчетный документ.

3.4.2.20. Если операция содержит признаки такой, которая подлежит финансовому мониторингу, то банк может отказать клиенту в выполнении электронного расчетного документа.